История

     Процесс образования органа муниципального финансового контроля в Зиминском городском муниципальном образовании проходил в рамках созданной к концу 2009 года нормативно – правовой базы, направленной на организацию деятельности принципиально нового органа местного самоуправления – Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования (далее – Контрольно-счетная палата). Принятие Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Устава Зиминского городского муниципального образования, предопределило роль, место и функции постоянно действующего органа местного самоуправления – органа муниципального финансового контроля, его компетенцию и полномочия, принципы взаимодействия с исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, контрольными органами других муниципальных образований. Регламентирующими документами являлись: «Положение о Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования», утверждённое Решением Думы Зиминского городского муниципального образования № 112 от 26 декабря 2006 года, «Регламент Контрольно-счётной палаты Зиминского городского муниципального образования», утверждённый Распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования № 123 от 21 февраля 2007 года, а так же ежегодно утверждаемый Думой Зиминского городского муниципального образования план работы Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования.

     С 2010 года Контрольно-счетная палата является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Иркутской области. 2011 год является значимым для всех контрольно-счетных органов муниципальных образований – вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в связи с принятием данного Федерального закона, возникла необходимость приведения в соответствии документов регламентирующих деятельность Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования. Решением Думы Зиминского городского муниципального образования от 26 января 2012 года № 281 было утверждено Положение о Контрольно-счетной палате Зиминского городского муниципального образования, установившее статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.

     Основной задачей Контрольно-счётной палаты является организация и осуществление контроля за исполнением бюджета Зиминского городского муниципального образования, финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, предприятий и организаций, образований других форм собственности, имеющих в уставном капитале долю муниципальной собственности, определение эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности.

     Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой Зиминского городского муниципального образования (далее – городская Дума). Контрольно-счётная палата является юридическим лицом. Сотрудники Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, назначаются на должность городской Думой Зиминского городского муниципального образования в соответствии с Положением «О Контрольно-счётной палате Зиминского городского муниципального образования».

     Численность сотрудников Контрольно-счетной палаты согласно Положению «О Контрольно-счётной палате Зиминского городского муниципального образования» состоит из председателя и двух аудиторов, но в действительности контролирующий орган представлен в лице только одного председателя. Данное обстоятельство вызвано существующим дефицитом бюджета Зиминского городского муниципального образования. Председатель Контрольно-счётной палаты назначен на должность Решением городской Думой от 22.10.2009 №7. С 05 ноября 2009 года должность председателя Контрольно-счётной палаты Зиминского городского муниципального образования занимает Голубцова Ольга Анатольевна, 1963 года рождения, образование – высшее экономическое (Иркутский государственный университет, специальность – «Финансы и кредит», квалификация «экономист»), общий стаж работы по специальности – более 20 лет.